БИЗНЕС КЛУБ РЕЗУЛЬТАТ. КАК ПОСТРОИТЬ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС

Здравствуйте, дорогой читатель!

Наша рассылка «Как построить успешный бизнес» существует уже около года. Но на информационном канале SUBSCRIBE.RU по ряду причин появилась только сейчас.

О чем она? Название говорит само за себя - о том, как построить успешный бизнес. Это четкие и конкретные ответы из области «что, где, когда, зачем и как», советы опытных людей и пища для размышлений - для собственного развития.

А в этом и ближайших выпусках, для Вас, наш новый читатель, несколько статей из архива - чтобы Вы могли познакомиться с нами и оценить полезность нашей рассылки для себя.

***

ИДЕЯ ДЛЯ БИЗНЕСА. ОЦЕНКА ПРИБЫЛЬНОСТИ.

В прошлом выпуске мы говорили о том, что необходимые и достаточные критерии для выбора вида деятельности - это:

  • Интерес
  • Минимальные вложения (отсутствие финансовых рисков)
  • Скорость и сложность реализации
  • Прибыльность

И если с первыми тремя критериями вопросов возникает немного, то с последним (ПРИБЫЛЬНОСТЬ), как оказалось, дело обстоит посложнее. К нам пришло огромное количество писем с простым, по сути, вопросом: «как оценить прибыльность какой-либо бизнес идеи до начала ее реализации?»

Начнем с того, что точная оценка прибыльности на данном этапе маловероятна. Потому что в процессе реализации прибыльность вашего бизнеса зависит во многом от Ваших действий, а не от содержания идеи. Любую «супер-прибыльную» идею можно провалить неграмотным построением бизнеса, так же как любой малоприбыльный бизнес можно вывести на достаточно высокий уровень прибыли.

Но… в среднем оценить идею на прибыльность можно и нужно. Согласитесь, глупо тратить свои силы, время и способности на раскрутку слабой идеи, и получать с этого минимум, вместо того, чтобы построить на те же ресурсы высокоприбыльный бизнес.

Итак,

1. Самый простой способ это сделать - найти уже действующий бизнес, основанный на такой же или подобной идее, и узнать его прибыльность.

Например, Вы хотите организовать кафе.
Вот Вам примерный алгоритм действий для оценки прибыльности этого дела.

Найдите кафе с похожими условиями (без бренда и т.д.), желательно в том районе, где Вы хотите организовать свое.

Станьте их постоянным клиентом:) – перепишите себе их меню, просчитайте примерную стоимость продуктов для каждого блюда. Приходя каждый день в разное время – узнайте, сколько людей к ним в среднем приходит и что заказывает. Если Вы человек общительный – пообщайтесь еще с официантами и администратором.

Из полученной за неделю информации сделайте следующий расчет: «общая стоимость заказанных блюд» минус «стоимость продуктов для них» минус «прочие расходы за неделю» (аренда помещения, зарплата поваров, официантов, администраторов, охранников, налоги и т.д.)

Полученная цифра и будет средней прибылью кафе за неделю.

Вполне вероятно, что после такой «разведки» Вы откажетесь от ведения таких популярных для новичков видов деятельности как отдельное кафе, автомойка, газета и пр. Такие бизнесы, конечно, могут быть высоко прибыльными, но в комплексе и/или в сети.

2. Если в Вашем городе/регионе подобного бизнеса еще нет – возьмите в качестве основы другой регион.
Свяжитесь с коллегами (а в этом случае они гораздо охотнее расскажут о своих делах), узнайте прибыльность интересующего Вас бизнеса. А потом скорректируйте эту цифру на Ваш регион, учитывая численность населения, его состав, деловую активность, ценовую политику и т.д.

3. Если Ваша бизнес идея «уникальная» - Вы нигде не нашли примеров действующих на ее основе предприятий – то Вам для оценки ее прибыльности нужно спрогнозировать спрос на Ваш товар/услугу. В качестве основы можно использовать следующую схему, которую легко применить в «домашних условиях»: Определите «почему» Ваш товар будет нужен покупателям.

Напишите себе ряд причин, почему его будут покупать. Узнайте, есть ли на рынке более привлекательная альтернатива Вашему товару (более дешевая, качественная и/или раскрученная замена) и определите конкурентные преимущества Вашего товара.

В соответствие с этим, определите «кто» будет его покупать. Нарисуйте себе портрет «потенциального покупателя».

Определите среднюю продажную цену Вашего товара/услуги (розничную и оптовую)

Попробуйте продать этот товар по розничной цене всем Вашим знакомым (чем больше их количество – тем точнее расчет), подходящим описанию Вашего потенциального покупателя (п.2)

Определите % «реальных покупателей» - тех людей, которые заплатили Вам деньги, из общего количества знакомых, кому Вы этот товар предложили. Здесь сильно не обольщайтесь – этот % существенно завышен, так как Ваши знакомые хорошо знают и доверяют Вам.

Учитывая статистику населения Вашего района, города или региона (численность, состав и пр.) – определите количество Ваших потенциальных покупателей, соответствующих портрету (п.2)

Скорректируйте эту цифру на % «реальных» покупателей (п.5) Чтобы учесть кредит доверия Ваших знакомых – разделите полученную цифру на два. (Или для более точного расчета попробуйте продать теперь этот товар знакомым Ваших знакомых.)

Полученная цифра – прогнозируемый спрос на товар – примерное количество людей, которые его купят.

Т.е. СПРОС = кол-во потенциальных покупателей в регионе (п.6) * % «реальных покупателей»

На основе полученного спроса – прогнозируйте прибыльность своего бизнеса. Помните, что покупать Ваш товар покупатели будут по мере Вашего охвата целевой аудитории. Вот упрощенная схема расчета прибыльности Вашего бизнеса на основе спрогнозированного спроса.

Скажем, всего «реальных покупателей» на Ваш товар в регионе – 10 тыс. человек (5% от потенциальных покупателей в регионе – 200 тыс. чел.)

В месяц с помощью рекламы и т.д. Вы охватите 1000 потенциальных покупателей – значит, за месяц этот товар купят 50 чел.

Ваш доход в месяц = 50* «розничная цена товара».

Ваша прибыль в месяц = доход – расходы на приобретение/ производство товара – прочие расходы
(реклама, аренда, зарплата, транспорт, налоги и пр.)

---------

Вот Вам самые простые способы оценки прибыльности Вашей бизнес идеи. Любой из них, по сути, – маркетинговое исследование в миниатюре, без которого бизнес – очень рисковое предприятие.

Но, повторюсь, все способы, которые я привела здесь, очень упрощены, и, по-хорошему, на каждый конкретный товар (вид товара) нужно разработать на их основе свой способ, учитывающий все особенности Вашего продукта, а также систему и географию его продаж. Например, по разным схемам будет проводиться эффективная оценка прибыльности: торговли хлебом и машинами; в поселке и мегаполисе; через отдельный магазин, розничную сеть и по принципу сетевого маркетинга.

Цель же сегодняшнего выпуска – показать общий принцип оценки прибыльности бизнес идеи, которая потребуется Вам, как на этапе выбора вида деятельности, так и на этапе его тщательного планирования. Потому что прогнозирование спроса и прибыльности – это очень важная составляющая любого бизнес-плана.

Ну, а на этом я сегодня закончу.

Успехов в Ваших начинаниях,
с уважением,

Наталья Морозова.



Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Благодарите!
  • Найдите изюминку.
  • Изображение говорит больше, чем тысяча слов.
  • Тот, кто отдает заранее, отдает вдвойне. (Мигель Сервантес)
  • Берите деньги сразу.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат