РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Фондовые биржи - главные капища "золотого тельца".

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес.

Мошенничество: хорошая сделка, столкнувшаяся с плохим законом.

Дружба, основанная на бизнесе лучше, чеи бизнес, основанный на дружбе.

Бизнесмен в душе - это тот, кто после провала выступления в мужском стриптизе открывает комнату смеха для взрослых

 Главная тема КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!?  
 
www.rezultat.com
 


Как учесть человеческий фактор

Алексей Романенко

В реальной жизни нас окружают люди. Порой этот факт немного огорчает, так как мешает изящному мышлению, применяемому при решении задач, в которых людей нет. Глупец тешит себя иллюзиями. Мудрец же понимает, что в бизнесе таковых задач не существует и человек есть «в каждой букве».

Задачки из школьных учебников просты. В них вся информация уже дана и человек, если он предусмотрен условием задачи, идеален – безупречно делает то, что ему скажут. В реальной жизни это не так: люди могут быть и бывают сложными, непредсказуемыми, трудными и просто ненормальными.

Каждая бизнес-задача связана с некоторыми людьми и зависит от них. От разных людей в разной степени. Для обеспечения успешного решения этих задач руководителю требуется в как можно более полной мере представлять, каким образом от тех или иных людей зависит успех его проекта. И степень этой зависимости, и ресурсы, этими людьми потребляемые.

Вот один из ряда методологических приёмов, позволяющих это представление получить.

Этот приём позволяет ПЛАНИРОВАТЬ кадровую политику в отношении своего персонала, предоставляя оперативную и наглядную информацию для выработки решения на каждом этапе.

Рассматриваемый приём следует выполнять в три этапа.

Этап первый

Ответить на вопрос «Кто имеет отношение к данному проекту?»

Необходимо составить список всех людей и разделить его на три группы:

Группа А – люди, непосредственно задействованные в разработке проекта. Те, чьими руками и мозгами проект разрабатывается, детализируется, уточняется.

Группа Б – люди, чьими руками проект внедряется в жизнь.

Группа В – люди, которые обеспечивают поддержание проекта в рабочем состоянии после его внедрения – обслуживают.

Графически это выглядит так…

Рисунок 1.

Этап второй

Охарактеризовать каждую группу и её членов.

Составить таблицу с данными:

  • ФИО
  • Возраст
  • Рабочий стаж
  • Оплата труда
  • Время, затрачиваемое в день

…и другие характеристики, необходимые на ваш взгляд для оперативного получения представления о группе и её членах.

Данные формируют таблицу:

Таблица 1.

 

ФИО

Возраст

Рабочий
стаж, лет

Оплата
труда, руб/мес

Время, час/день

Другое…

Группа А
3 чел.

Васильев Н.А.

32

12

25000

40000

5

21

Кулагин В.И.

28

9

10000

8

Третьякова Т.А.

34

5

5000

8

Группа Б
4 чел.

Третьякова Т.А.

34

5

5000

30000

8

23

Кулагин В.И.

28

9

12000

8

Хомин Г.П.

37

6

8000

5

Иванов А.В.

42

4

5000

2

Группа В
3 чел.

Хомин Г.П.

37

6

10000

35000

8

16

Иванов А.В.

42

4

5000

6

Третьякова Т.А.

34

5

20000

2

Каждый план хорош, прежде всего, тем, что предоставляет инструменты для оперативного контроля над качеством его внедрения в жизнь. Это обеспечивается, в первую очередь, максимальной детализацией работ. Отсюда и третий этап.

Этап третий

Описать занятость и зоны ответственности каждого человека, занятого в проекте на каждом этапе. Данные представить в таблице:

Таблица 2

 

Васильев Н.А.

Кулагин В.И.

Третьякова Т.А.

Хомин Г.П.

Иванов А.В.

Разработка

Проф.
консультации.
Обучение
участников проекта

Сбор исходных данных.
Анализ.
Составление
расписаний.

Основная идея. Общее руководство. Разработка
моделей анализа исходных данных. Прогнозирование.

 

 

Творческое проектирование

Внедрение

 

Контроль над
исполнением
плана

Общее руководство

Наладка и тестирование системы сбыта.

Закуп, монтаж, тестирование оборудования.

Обслуживание

 

 

Общее руководство

Сбыт

Производство

Этап четвёртый

Разработка инструментов оперативного контроля над качеством внедрения проекта.

  • назначением для всех работ времени на их осуществление
  • подробными инструкциями людям по выполнению работ
  • описанием системы штрафов, применяемых к исполнителям при нарушении инструкции
  • подробным описанием мероприятий по исправлению допущенных ошибок с ответами на вопросы:
      • кто диагностирует ошибку
      • что делает в случае обнаружения ошибки
      • кто принимает решение о внедрении мероприятий по исправлению ошибки
      • какие мероприятия используются при той или иной ошибки
      • кто эти мероприятия исполняет
      • как контролируется качество мероприятий по исполнению ошибок
      • и так далее

Приводить пример здесь не будем, ибо займёт весьма много места и далеко выйдет за формат журнала. Этот этап сугубо индивидуален для каждого проекта и его автору важен, особенно если автор заинтересован в прибыли.

Вот такая простая, но необходимая для успешного ведения бизнеса, схема позволит Вам планировать и контролировать реализацию проекта с учетом человеческого фактора, на который любят списывать неудачи невнимательные и недалекие люди.

   
 Результат №8 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Проще!
  • Те материалы, которые больше всего поляризовали аудиторию, и были самыми эффективными.
  • Повторение освобождает энергию.
  • Кто ищет отговорку, тот ворует время. (Пословица хинди)
  • Продавать важнее (и намного труднее) чем производить.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат