РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Бизнес – постоянный доход до ручки.

Бизнесмен - обыкновенный лавочник, только во много раз увеличенный.

Ничего не делай за деньги: пусть нажива печется о наживе.

Если на "курьих ножках", то - избушка из сказки. Коль на куриных окорочках - реальный замок.

Если фундамент бизнеса - крыша, значит все поставлено с ног на голову.

 Главная тема КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!?  
 
www.rezultat.com
 


Рыночные факторы и их значения

Алексей Романенко

Этот материал продолжает тему, начатую в статье этого номера «Рыночный факторы и кадровая политика». Здесь мы приводим собственный методологический инструментарий для первичной оценки привлекательности бизнеса, который показывает, насколько успех данного бизнеса зависит от кадров.

Основа инструментария - Кадровый Индекс Привлекательности (КИП). КИП – это численное значение, сопоставляемое рыночному фактору, которое характеризует качество работы персонала, необходимое для извлечения прибыли в данном бизнесе. Учитывая высокие расходы на качественные кадры и их редкость на рынке, более привлекательной идеей для малого бизнеса считается идея, где от кадрового состава успех фирмы зависит в малой степени. Поэтому значениям рыночных факторов, требующим высокого качества работы персонала, назначим 5 (пять) баллов, низкого качества работы – 15 (пятнадцать) баллов, средние значения по 10 баллов. Следовательно, чем выше КИП, тем меньше бизнес зависит от кадров и, значит, привлекательнее с позиции кадровой политики - меньше хлопот и расходов.

Таблица 1. Значения Кадрового Индекса Привлекательности при разных рыночных факторах

Рыночные факторы и их значения
КИП
Конкуренция
высокая
5
средняя
10
низкая
15
Соотношение спроса и
предложения на рынке
спрос ниже
5
равно
10
спрос выше
15
Тип спроса на товар
навязанный
5
стимулируемый
10
естественный
15
Степень
коррумпированности рынка
высокая
5
средняя
10
низкая
15
Требуемая профессиональная
подготовка кадров
высокая
5
средняя
10
низкая
15
Кадровый потенциал рынка
рабочей силы
высокий
5
средний
10
низкий
15

Далее таблицы, иллюстрирующие КИП для конкретного бизнеса. В качестве примеров рассмотрены три варианта бизнеса – два пограничных и один весьма распространённый

Нижний предел – крайне непривлекательный бизнес

Таблица 2. Организация торговли снегом снежной зимой

 

КИП

5
10
15

Конкуренция

+

 

 

Соотношение спроса и
предложения на рынке

+

 

 

Тип спроса на товар

+

 

 

Степень коррумпированности рынка

+

 

 

Требуемая профессиональная подготовка кадров

+

 

 

Кадровый потенциал
рынка рабочей силы

+

 

 

Комментарий:

Бизнес по торговле снегом зимой:
1.
Встречает огромную конкуренцию со стороны природы.
2. Имеет низкий спрос на товар, так как «конкурент» раздаёт товар бесплатно в огромных количествах.
3. Может быть обеспечен лишь навязанным типом спроса на товар фирмы.
4. Требует виртуозных кадров в продаже.
5. Пользуется низким кадровым потенциалом рынка.

КИП этого бизнеса равен 30. Число принимается за нижнюю границу.

Верхний предел – очень-очень привлекательный бизнес

В настоящее время идеального кандидата на это пример мы так и не смогли подобрать – не существует предприятий, действующих без конкуренции с большим естественным спросом, при низкой квалификации кадров, которыми кишит рынок рабочей силы.

Под этот пример разве что можно подвести монополии, поддерживаемые государством. Но не будем расписываться – просто примем, что значения всех рыночных факторов оценены максимально и суммарный КИП равен 90. Число принимается за верхнюю границу.

Средняя величина – распространённый вид бизнеса

Таблица 3. Бизнес по торговле компьютерами и комплектующими для населения во Владивостоке сегодня.

 

 

КИП

5

10

15

Конкуренция

+

 

 

Соотношение спроса и
предложения на рынке

 

+

 

Тип спроса на товар

 

+

 

Степень коррумпированности рынка

 

 

+

Требуемая профессиональная подготовка кадров

 

+

 

Кадровый потенциал
рынка рабочей силы

 

 

+

Комментарий:

Бизнес по торговле компьютерами и комплектующими для населения во Владивостоке сегодня :

1. Действует в напряжённой конкурентной среде.
2. Имеет баланс между спросом и предложением товар.
3. Обеспечивается стимулируемым спросом на товары фирмы
4. Может обслуживаться кадрами со средней квалификацией
5. Пользуется высоким кадровым потенциалом рынка.

КИП этого бизнеса равен 65. Чуть выше среднего значения.

 

Редакционная оценка самых распространённых в нашем городе видов бизнеса позволила составить вот такой график распределения по шкале привлекательности.

Рисунок 1. Распределение видов бизнеса по шкале привлекательности

 

Понятно, что разброс по вертикали иллюстрирует то или иное положение бизнеса на шкале КИП. Разброс по горизонтальной шкале может задаваться разными характеристиками: прибыль, рентабельность, оборачиваемость капитала и так далее.

Использование Кадрового Индекса Привлекательности совместное с другими величинами, рассчитываемыми для оценки привлекательности идеи, служит базой для принятия решения о выборе того или иного направления деятельности.

Следует помнить, что Индексную оценку бизнеса необходимо проводить регулярно. Это позволит отслеживать состояние бизнеса и тенденции его развития – ведь рынок переменчив и рыночные факторы меняются со временем. И привлекательный бизнес сегодня будет уже не столь ярок завтра, когда на рынке появятся конкуренты или введены будут государственные ограничения или же стандарты, задаваемые НИОКР изменятся…

   
 Результат №8 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Кто не может копировать мастера, не может и сам стать мастером.
  • Делайте проверку разных способов на разных рынках.
  • Нужно продавать банальность. Банальное решение банальных проблем.
  • Начать немедленно!
  • Узнайте, где скрытые препятствия.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат