РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

"Джентльменское соглашение" - это сделка, условия которой не потрудились изложить на бумаге оба партнера.

В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент.

Он делал глупости в промышленных масштабах.

Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.

Каждый законченный этап , открывает новые возможности

 Предпринимательский подход  
 
www.rezultat.com
 


Чтобы научиться составлять эффективные бизнес-планы, необходимо понимать суть Планирования. Ведь от того, какой смысл мы вкладываем в свои действия, напрямую зависит результат этих действий.

Суть эффективного бизнес планирования

Наталья Морозова

В повседневной жизни мы привыкли считать планированием составление некой последовательности действий или просто перечня шагов, которые нужно сделать для достижения цели.

И здесь планирование ( planning ) перекликается еще с одним процессом, решающим схожую задачу. Я имею в виду составление расписаний ( scheduling ). К сожалению, эти термины очень часто путают или употребляют как синонимы, хотя они таковыми не являются.

Составление расписаний – это процесс, когда определенным задачам (действиям) сопоставляются определенные ресурсы (время, деньги, исполнители и т.д.). Т.е. все действия и имеющиеся ресурсы уже заданы – остается только их правильно (эффективно) распределить и определить порядок действий. Результатом этого процесса является расписание.

Само же планирование – это процесс творческий, в котором изначально задана лишь Цель и Спецификация (в бизнесе, к примеру, бизнес-идея). Все остальное – сами действия, их последовательность и определение оптимального количества ресурсов - необходимо найти. То есть планирование – это нахождение способа достижения заданной цели и его детализация, включая последовательность (алгоритм) действий и распределение ресурсов для этого. Соответственно, максимально эффективное планирование – это нахождение максимально эффективного (наименее ресурсоемкого) способа достижения цели и его детализация, включая последовательность действий и оптимальное распределение ресурсов . Результатом планирования является план.

Оба этих процесса являются важной составляющей построения успешного бизнеса. Но, хотя разница между ними очевидна, планирование бизнеса зачастую превращается в простое составление расписания бизнес-процессов, являющихся типовыми (а по сути стереотипными) для бизнеса.

Корень этой ошибки лежит на поверхности. СССР было государством с плановой экономикой. То есть экономическим планированием занимался непосредственно государственный аппарат. На предприятиях, которым сверху спускались директивы, занимались составлением расписаний – все действия были известны и ресурсы определены. К тому же каждое предприятие «занимало свою нишу», и было обеспечено заказами (а значит, проблемы сбыта товара не существовало). Соответственно, задача планирования перед предприятием не стояла, достаточно было распределения ресурсов по действиям.

После разрушения прежней экономики ситуация резко изменилась. Появилась жесткая конкуренция, проблема эффективного сбыта товара/услуг. Для того чтобы конкурировать с крупными и средними фирмами стало необходимо придумывать и реализовывать новые способы ведения бизнеса, находить новые конкурентные преимущества, разрабатывать более эффективную систему продвижения товаров, чем у конкурентов, и так далее. То есть заниматься планированием бизнеса в его реальном значении. А это непростая творческая работа.

И в результате – 80% неудач на этапе становления предприятия. Можно долго причитать по поводу сложных условий ведения бизнеса в России, непредвиденных ситуаций, нестабильного спроса, и прочих независящих от предпринимателя обстоятельств. Но… неудача на этом этапе – всегда ошибка планирования. Не учли сложные условия, не придумали решение, которое позволило бы Вашему бизнесу достигнуть поставленных целей.

И это значит, что типовой (стандартный) алгоритм действий приведет Вас к неудаче. Исключения составляют случаи, когда у Вас есть неоспоримое преимущество перед конкурентами (очень большие связи, очень большие деньги, патент или эксклюзивные права на супер-продукт и так далее). Но это маргинальные случаи, поэтому и рассматривать их мы не будем.

Так что путь к успеху начинается с настоящего бизнес-планирования. С поиска нестандартных ходов и сильных решений, а не с типового расписания бизнес-процессов. Конечно, эффективное бизнес-планирование предусматривает (более того, рекомендует) использование чужого успешного опыта и применение чужих сильных решений в Вашем бизнесе. Но только после предварительного анализа и поиска более эффективных путей.

   
 Результат №8 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Подражание - самый легкий путь. (Конфуций)
  • Людям нравятся собственные идеи.
  • Реклама требует повторения.
  • Используйте чужих клиентов.
  • Чтобы вести людей за собой - иди за ними. (Лао-Цзы)


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат