РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.

Не добившись поначалу успеха, уничтожьте все доказательства того, что делали попытку...

Бизнес - это комбинация войны и спорта.

Дружба, основанная на бизнесе лучше, чеи бизнес, основанный на дружбе.

Когда третьего не дано, соображать дано на троих...

 Успешные переговоры  
 
www.rezultat.com
 


Очень часто нам задают вопрос: «А вот НЛП, как вы относитесь к нему? Манипуляция ли это?» В этой статье мы даём ответ – Да, НЛП - это манипуляция и при этом весьма изощрённая.

НЛП - изощренная манипуляция

Алексей Романенко

Основной тезис этой статьи такой:

Утверждение о том, что применение НЛП-техник помогает при проведении переговоров, является частью большой манипулятивной стратегии продвижения НЛП.

Обосную.

Во-первых, в своей жизни я не встречал ни одного человека, продвинутого в бизнесе столь же далеко, сколь он был продвинут в НЛП. Все «высокодоходные» НЛПеры занимаются преподаванием НЛП другим людям. И для этого, понятно, требуется соответствующий спрос на услуги, который и формируется утверждениями об исключительной полезности их метода.

Во-вторых, каждая из НЛП-техник, применяемая одним из собеседников чувствуется другим и воспринимается с неприятием.

В-третьих, применение НЛП-техник к собеседнику в переговорах при любом рассмотрении оказывается скрытым на него воздействием, что опять-таки уступает в эффективности открытому договору равных участников.

Какими бы ни были слова об эффективности НЛП, факт остаётся фактом – НЛП-техники в переговорах действенны лишь в тех случаях, когда обе стороны верят в их эффективность. Кстати, основополагающие тезисы самого НЛП это подтверждают – без веры в способ достижения цели, достижение невозможно.

Что интересно, в том случае, когда оба участника переговоров верят в НЛП и применяют его техники друг к другу, они достигают согласия легко и быстро. Когда же один верит, а другой нет, то первый чаще всего получает вежливый отказ, чуть реже грубое «проваливай», а порой и по морде.

Поэтому первостепенной задачей любого НЛПера стоит создание у собеседника доверия к самому себе – наведение раппорта. Но среди огромного количества случаев применения техники установления раппорта (подстройка к позе, движениям и дыханию) успешны лишь те, которые были применены в ситуации доверия и подчинения одного участника другому. Например, при общении врача и пациента, тренера и ученика, добровольного слушателя и рассказчика (о преимуществах НЛП).

Любая ситуация реальных бизнес-переговоров требует навыков гибкого, непринуждённого мышления, которое не обременено моделями поведения и стандартными реакциями на поведение собеседника. НЛП техники в этих случаях только мешают, и сами являют собой негибкие рамки реакций и твёрдую модель поведения.

И это понятно, ведь без твёрдости и негибкости любая технология обречена на провал. А НЛП именно как технология и позиционируется. Как универсальный набор техник, гарантирующих результат в применении любым человеком, вне зависимости от его мастерства.

В каждой из НЛП-техник человек, применяющий ее в переговорах, старается лишь сымитировать настоящие чувства и ощущения у самого себя, равно как и породить искусственные у собеседника.

Вместо того, чтобы самому стать своему собеседнику приятным человеком, позаботившись о грамотной предварительной подготовке к переговорам, НЛПер старается навести раппорт своими позой, движениями и дыханием. Ну и хорошо бы, скажите Вы!

Да. Вот только когда ты приятен своему собеседнику безусловно твоих позы, движений и дыхания, это куда действеннее располагает его к тебе, чем любой искусственно наведённый раппорт.

Фокус в том, что у тех, кого можно назвать успешными переговорщиками, раппорт, можно сказать, наведён со всем окружающим миром. Им не приходится подстраиваться и строить из себя хорошего парня. Просто другие люди чувствуют, что им можно доверять и умом понимают, что в своих чувствах они не обманываются.

Последнее очень важно – чувствуют и умом понимают, что в чувствах не обманываются. Что же мы имеем в результате любой манипуляции сознанием другого человека?! Именно то, что человек (в результате искусственно наведённого раппорта) умом понимает, что предложение выгодное, но в чувствах испытывает беспокойство. А причина проста – ум отвлечён от внимательного рассмотрения предложения – направление мысли смоделировано НЛП-техникой. Это манипуляция.

И последнее, пожалуй, что хочется сказать по поводу НЛП и вообще манипуляций в бизнес-переговорах (хотя строчить об этом можно всю жизнь – материала предостаточно) – любая манипуляция имеет лишь один шанс на успех. Второго не дано. Сделка, заключённая на манипуляции, принесёт плоды лишь однажды, и в будущем на успех рассчитывать не приходится.

Кстати, в заключение вот такой положительный тезис, после всего вышенаписанного уже не требующий доказательств:

Если Ваш бизнес построен лишь на новых клиентах, и у Вас ну никак не получается построить его на клиентах постоянных, сделайте себе пометочку – Вы манипулируете людьми. А суетой рутинной в погоне за новыми клиентами расплачиваетесь за манипуляцию.

Станьте открытее и добрее и люди сами к Вам потянутся.

Ведь это и есть секрет сильных решений :)

   
 Результат №7 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Используй стереотипы, трюизмы.
  • Один раз сказать - ни разу не сказать.
  • Не бойтесь быть самим собой.
  • Реклама требует повторения.
  • Пробуйте и проверяйте.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат