РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому.

Бизнесмену лучше держать камень в кулаке, нежели за пазухой.

Что такое бизнес? Очень просто: это чужие деньги.

Когда бизнес перестает быть азартным, он перестает быть успешным.

Раньше на воре горела шапка; теперь – нефтяные компании.

 Свое дело с нуля. Удвоение прибыли  
 
www.rezultat.com
 


В предыдущей статье рассказывалось о том, какая клиентская политика - более эффективная и для малого, и для крупного бизнеса. Но чтобы сделать шаг от теории к практике, здесь мы приведем примеры простых решений, которые позволили резко увеличить (и даже в несколько раз) прибыль компаний, которые их внедрили.

Как завоевать клиента

Простых решений вокруг очень много. Я когда-то взяла себе за привычку обращать внимание на то, что мне нравится в обслуживании меня как клиента, а что не нравится. Ну и конечно, всегда присматриваешься к нестандартным ходам предпринимателей, хотя и встречается такое не часто.

Конечно, некоторые из описанных ниже простых решений могут показаться вам банальными, но возможно кому-то пригодятся именно они.
Итак, начнем…

Не упускайте шанса бесплатной рекламы и пиара в местных СМИ и интернете.

К примеру, предложите вести регулярную колонку в местной газете или журнале по своей специализации или предложите свои услуги местной радиостанции, - ваши потенциальные покупатели узнают вас как специалиста.

Используйте состязания, тотализаторы, конкурсы - в общем, все, что привлечет людей к вашему бизнесу. В своем Интернет-кафе, к примеру, я часто делала соревнования по компьютерным играм, в результате чего появлялось много новых клиентов.

Организуйте дополнительные услуги. Посмотрите на свой бизнес глазами клиента. Какие сопутствующие услуги вам было бы удобно покупать в одном месте?

Например, в том же Интернет-кафе – наряду с Интернетом и компьютерными играми - продажа напитков, прокат и продажа дисков, комплектующих, услуги по ремонту компьютеров, консультирование по программному обеспечению, распечатка документов, сканирование, заправка картриджей и т.д.

Если Ваш магазин или офис достаточно раскручен - сделайте несколько филиалов в разных районах города, а затем и региона.

Предложите Вашему самому толковому и предприимчивому сотруднику открыть филиал совместно, при условии, конечно, что он сам будет его развивать и раскручивать. Это позволит Вам сконцентрироваться на более важных задачах, а сотруднику проявить себя и начать совместный бизнес на партнерских с вами отношениях.

Можно еще увеличить рабочее время. Если вы закрываете магазин или контору в 17-00, то почему бы не заканчивать работу в 19-00? Попробуйте, оповестите об этом своих покупателей. Или работайте в какой-нибудь выходной. Почему бы не в субботу? Или в воскресенье, если в субботу вы и так открыты?

Кстати, у нас во Владивостоке, это очень хорошо сработало. Открылся очень большой промтоварный магазин, который работал ежедневно с 8.00-23.00. И в выходные, и в праздники. Так к ним паломничал весь город, особенно перед праздниками:).

У них много интересных решений было реализовано: например, две цены для покупателей: при покупке свыше 1000 руб. – все товары отпускаются по оптовой цене со скидкой 15-20% (в зависимости от товара). Причем обе цены указаны на ценнике. В день рождения покупателя, если конечно он сможет это подтвердить, тоже все товары для именинника по оптовой цене плюс подарок от магазина:) и т.д.

Какие еще простые решения могут пригодиться?

Конечно, делайте скидки:

•  за первую покупку, за последующую покупку, за опт;
•  постоянному клиенту, по случаю праздника, за покупку до определенного числа/часа;
•  за купон, за конструктивное предложение, за размещение на машине наклейки;
•  определенным специалистам и сегментам (студентам, пенсионерам и т.д.).

Давайте подарки и бонусы:

•  за каждого нового клиента;
•  сделавшему (сделавшим) самую большую покупку за месяц, квартал, год;
•  при покупке цифрового фотоаппарата – второй в подарок:);
•  доставка покупки на дом бесплатно;
•  каждому из клиентов - на выбор один из нескольких навороченных плакатов (в углу данные о фирме);
•  покупателю принтера - пачка бумаги бесплатно;
•  абонемент — за определенную сумму бесплатные консультации по телефону, сервисное обслуживание и т.д.

Для привлечения новых покупателей:

•  используйте мелкую рекламку в почтовых ящиках с сообщением "Если Вас это не интересует, отдайте, пожалуйста, другому человеку" или «Положите в другой почтовый ящик. Спасибо». (Правда во Владивостоке этот способ стал менее эффективен из-за количества тех самых мелких бумажек:), но, тем не менее, все еще работает) ;
•  пишите статьи в газеты и журналы, совмещайте рекламу со статьями, помогайте СМИ с выбором техники;
•  повесьте в офисе письмо в красивой рамочке о признании фирмы кем-то крутым - для клиентов и газет;
•  «издайте» документ "Почетный клиент":) и награждайте им своих лучших клиентов;
•  печатайте свою рекламу на упаковочных коробках, на средстве доставки;
•  используйте большие плакаты, граффити.

Для удобства и удовольствия ваших клиентов:

•  угощайте кофе, чаем и другими напитками посетителей, пока оформляется покупка;
•  предлагайте лизинг и кредитование;
•  устройте рабочее место в магазине для опробования клиентом;
•  организуйте толковое консультирование в вашей области, краткие обучающие семинары по современным технологиям.
(Особенно успешно этим решением пользуется у нас компания «Юманс», занимающаяся 1С. Они раз в квартал или даже чаще собирают бесплатные обучающие семинары для бухгалтеров по новшествам налогового законодательства, и т.о. не только радуют постоянных клиентов, но и привлекают много новых);
•  заменяйте очень быстро сломанные части (пока что-то в ремонте – тоже предоставляйте замену);
•  организуйте ночью работу технической консультации (пусть подрабатывают студенты);
•  сдвиньте время продаж, работайте тогда, когда конкуренты закрыты;
•  предоставляйте клиентам возможность присутствовать при сборке техники
(для компьютерных фирм, например);
•  просите клиентов высказывать свое мнение, мгновенно реагируйте на жалобу…

Этот список можно продолжать и продолжать. Но я уверена, что если Вы внимательно оглядитесь вокруг, то увидите, что все эти идеи и решения уже реализованы у успешных предпринимателей, в таком или видоизмененном варианте. Так что…

Сморите по сторонам, особенно на конкурентов:), пробуйте, меняйте, экспериментируйте, придумывайте свои сильные и простые решения. И тогда задача удвоения прибыли не будет сложной, а достижение ее – долгим и мучительным:).

 

   
 Результат №6 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Концентрируйте свои сильные стороны на слабом участке.
  • Задавайте вопросы.
  • Не принимайте решений без предварительной проверки.
  • Начните сейчас.
  • Используй стереотипы, трюизмы.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат