РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Бизнесмены - это люди, которые всю жизнь занимаются тем, чего делать не следовало бы, чтобы заработать деньги, которые им не нужны, для того, чтобы купить вещи, которые им тоже не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не любят.

Менеджер - человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня.

Кратчайший и вернейший способ составить себе состояние - это дать людям понять, что им выгодно делать вам добро.

Формула Успешного Бизнеса: Хобби плюс лобби.

Бизнесмену лучше держать камень в кулаке, нежели за пазухой.

 Свое дело с нуля. Удвоение прибыли  
 
www.rezultat.com
 


В предыдущей статье теоретическая конструкция об увеличении прибыли выглядит несколько пустой без реального примера. Здесь пример реального человека, на собственном опыте воплотившего основы этой теории. Наталья Морозова рассказывает о своём опыте бизнеса.

Простые решения

Предыстория

Мое высшее образование (английская филология) по сути ничего для работы и бизнеса мне не дало. На моей первой работе (частном ВУЗе) я проработала 9 месяцев. Начинала с секретаря закончила начальником международного отдела, мною же и созданного.

Тогда пришло понимание того, что я не могу делать однообразную механическую работу, когда все алгоритмы проработаны и думать, собственно, не приходится, что мне хочется постоянно придумывать и реализовывать что-то новое. Также пришло понимание того, что я не буду терпеть плохих начальников (тогда я наивно полагала, что начальники могут быть хорошими).

И я ушла к хорошему начальнику:). Начала там с посреднической деятельности через Интернет (торговля промышленным оборудованием и грузоподъемной техникой, а также запчастей к ним). Сращивала продавцов и покупателей, получала процент с продаж…

Но, когда схема была продумана и отработана, стало скучно. И тогда пришла идея сделать новый бизнес в рамках холдинга, в котором я работала. Причем бизнес с нуля. Я не стала заморачиваться какой-нибудь уникальной идеей и взяла идею из своего прошлого опыта работы и соединила со спецификой холдинга.

Так и получился учебный центр по промышленной безопасности. Денег не вкладывала совсем. Все оплаты делались из полученных доходов за обучение (аренда учебных классов, заработная плата преподавателей и т.д.). Потом получила несколько лицензий, организовала учебный процесс.

Прибыль, конечно, поначалу была небольшая, но за первый год мой учебный центр больше миллиона заработал. С НУЛЯ. Посчитайте во сколько раз увеличение дохода?:)) Ну а потом появился вопрос: «если я сама могу организовать бизнес (тем более с нуля), зачем мне начальники и партнеры?».

Сделала попытку полностью вывести центр за рамки холдинга, но к тому времени он стал приносить приличную прибыль и заработал хорошую репутацию (теперь это уже институт), так что мне предложили: хочешь только свой – делай еще один:).

Конечно, еще один учебный центр я делать не стала, а сделала Интернет-кафе. Правда не с нуля (вложила заработанные деньги в недвижимость), но реально было сделать и с нуля. Постепенно бизнес стал отнимать у меня часов 5 в неделю, доходы устраивали. Но однажды я зашла в свой компьютерный зал и увидела 6-тилетнего ребенка с восторгом забивающего в игре бейсбольной битой до смерти безоружную девочку. И поняла, что этот бизнес мне не нравится.

Я продала свой бизнес и начала новый по душе. Идею нового бизнеса тоже придумывать долго не пришлось. Последнюю пару лет я часто консультировала своих друзей и знакомых по разным вопросам бизнеса, но поняла, что, когда совет бесплатный, – его воспринимают несерьезно. Когда же за совет берешь деньги, то и клиент соответственно старается применить этот совет и вернуть не только потраченные на консалтинг деньги, но и заработать.

И тут я решила пойти дальше. Заниматься не только придумыванием решений, но их реализацией. За очень хорошие деньги. Приходила к предпринимателю/собственнику, узнавала, что его в бизнесе не устаивает, и каких результатов он хочет достичь…

И предлагала достичь этого с моей помощью, причем без риска для него. Без риска подразумевало следующее: я берусь решить задачу и, если ее решаю, то получаю вознаграждение. Соответственно, если не решаю – он никаких расходов не несет;).

И всех предпринимателей, с которыми я вела переговоры, не устраивало только одно - размер ПРИБЫЛИ, существующий на момент переговоров. И, соответственно, все хотели увеличить ее хотя бы в два раза;)).

На эту задачу требовалось от 1 до 3 месяцев. Причем большинство решений были достаточно простыми и очевидными, просто предпринимателю требовался свежий взгляд со стороны. Возникали даже ситуации, когда предприниматель обижался, что решение такое простое, а он сам не заметил и заплатил большие деньги за то, что мог сделать сам!

Вот конкретный пример одного из увеличения прибыли из моего опыта.

Я поставила задачу удвоения прибыли за месяц, когда доход моего учебного центра составлял 60 тыс. руб. в месяц. Расходы составляли 50% от доходов (30 тыс.). Соответственно прибыль – тоже 50% (30 тыс.). Стоимость подобного обучения у конкурентов была в 3! раза дешевле. В общем, тут было 2 направления: увеличение дохода и уменьшение расходов.

Увеличение дохода. Здесь я внедрила несколько простых решений, которые в сумме увеличили доход на 100%:
___1. повышение стоимости обучения на 15% .
___2. новые конкурентные преимущества:

а) Обучение сопровождалось комплектом нормативных документов, которые долго, дорого и непросто было получить обычным путем.
б) Обучение заканчивалось экзаменом на месте территориальной комиссией контролирующей организации.
в) Программа обучения была очень гибкой, и организация-клиент получала те знания и в том количестве, в котором это было им необходимо – ничего лишнего.

Это позволило увеличить число клиентов еще на 25% .

___3. привлечение новых клиентов через рекомендации контролирующих организаций.

Я договорилась с краевой организацией, которая контролировала подготовку кадров в моей области, что они будут рекомендовать фирмам проходить подготовку именно у нас. Убедила их в том, что качество нашей подготовки в несколько раз выше, чем у конкурентов (и это было действительно так!). Кроме этого предложила им «партнерскую программу». В результате они стали получать около 7% от стоимости обучения, причем за эти деньги они еще сами проводили экзамен!

В результате число клиентов за этот месяц увеличилось на 60% .

Таким образом, доход за месяц вырос на 100%.

Решения, которые привели к уменьшению расходов.
Состав основных затрат был следующий:

•  заработная плата преподавателей и офисных работников – 50%.
•  аренда офиса и учебных классов – 30%.
•  дополнительные затраты (экзамен /партнерские/ и командировочные расходы) – 20%.

Вот несколько решений, которые позволили снизить расходы по каждой статье затрат:

1. Я снизила расходы на оплату труда преподавателей. Они получали зарплату за разработку программ, лекций и непосредственно чтение лекций. Я собрала у уже отчитавших преподавателей методические разработки и конспекты лекций (за которые они уже получили деньги) и предложила новым преподавателям воспользоваться готовыми материалами, в которые они могли по своему усмотрению внести что-то новое, но это уже не оплачивалось дополнительно. Таким образом, расходы на оплату труда сократились на 15% .

2. Договорилась с организациями-клиентами, что помещение для проведения обучения и экзамена они предоставляют сами на своей территории. Таким образом, затраты на аренду сократились на 15% .

3. Договорилась с клиентами, что в случае выездного обучения, командировочные расходы и расходы на проживание и питание преподавателей компенсирует Заказчик, и они в стоимость обучения не входят. Это позволило сократить дополнительные затраты еще на 20% .

Т.е. все расходы уменьшились на 50%.

В результате:
ДОХОД в следующем месяце вырос на 100% и составил 120 тыс. руб.
РАСХОДЫ уменьшились на 50% и составили (120*50% – 50%) 30 тыс. руб.
ПРИБЫЛЬ составила 90 тыс. руб. И по сравнению с предыдущим месяцем выросла в ТРИ раза!

Такое значительное увеличение прибыли (в три раза) обусловлено тем, что вместе с ростом доходов, расходы уменьшались. Причем все реализованные решения не требовали никаких затрат, существенно повлияли на размер прибыли и… были достаточно простыми.

Но мне хочется все-таки подробнее остановиться на увеличении дохода, как на основном источнике роста прибыли. А так как это напрямую связано с количеством покупателей и объемом продаж, в следующих статьях - о влиянии клиентской политики на прибыль вашего предприятия, а также еще примеры простых решений, ведущих к значительному увеличению вашего дохода и прибыли.

   
 Результат №6 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Преподавание - полпути к знанию. (Японская поговорка)
  • Никто не судья в своем собственном деле.
  • Что для одного ошибки, для другого исходные данные.
  • Энтузиазм удваивает доходы.
  • Все уже есть


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат