РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.

Коммерция должна быть такой же, как религия и наука: не испытывать ни любви, ни ненависти.

Бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.

В начале пути отклонишься на шаг - скоро будешь на чужой дороге.

Бизнес - это сочетание войны и спорта.

 Реальные советы 
 
www.rezultat.vl.ru
 

Посредничество. С чего начать?

Все в этой жизни имеет свое начало. И всякая деятельность начинается с первых шагов. Сложность заключается в выборе направления, и многие желающие найти свое дело на этом этапе встречают первые сложности. И надолго остаются в состоянии бездействия. В состоянии ожидания или поиска информации, которая, как им кажется, должна помочь определиться с выбором и показать направление движения.

Нельзя добиться результата, топчась на одном месте, не начав движение. Надо сделать первый шаг. И, как правило, этот первый шаг и является самым трудным. Точнее, не столько трудно, сколько не совсем понятно - с чего начинать, в какую сторону двигаться.

В этой статье я поделюсь своим опытом первых шагов. Может, кому-то это покажется неактуальным, а кому-то поможет определиться с выбором направления движения. Вариантов много, и мой опыт - это один из сотен возможных. У Вас может быть другой путь. Главное - начало движения, начало действия, а по ходу дела вносятся поправки и изменения.

Случилось так, что у меня возникла ситуация, когда надо было выбирать - продолжать работать на "дядю", или уйти на "вольные хлеба" и попробовать свои силы в "свободном плавании". Выбрал последнее. И сразу встал вопрос: - с чего начинать?
Серьезного капитала, который можно куда-то вложить, не было. Месяцев на шесть, восемь "поплавать" хватит, а там…
Решил - надо действовать.

Купил с десяток справочников "Бизнес-карта" (были такие, может и сейчас есть). Там вся промышленность по всей России и не только. Выпускаемая продукция, потребляемое сырье, телефоны и т.п. Сел изучать. А было это в 1996 году.

В стране хозяйничал бартер на пару с взаимозачетом, а также всевозможные векселя и прочие околорыночные причиндалы.
Завод №1 производит продукцию нужную заводу №2, но у последнего нет денег, что бы рассчитаться, а продукцию, в качестве расчета, завод №1 брать не хочет.
Нефтяники готовы рассчитываться бензином, дизельным топливом, мазутом и даже нефтью. Но заводам, производящим продукцию для нефтяников, нефтепродукты не нужны. Если и нужны, то не в таких количествах. И так по всей стране.

Предприятия всю жизнь работали по принципу: - товар - деньги - товар. Работать по другим схемам еще не научились, да и особого желания не имели. Совковое воспитание свое дело давно сделало, и народ напрягать извилины не хотел и не умел. А экономическая ситуация в стране заставляла искать другие методы работы, другие подходы. И приходилось работать по схемам - "товар - товар - вексель - товар"; и где-то там немного денег - и опять товар.

Пару недель изучал справочники, рисовал всевозможные схемы сделок, обзванивал предприятия. Стала появляться информация, с которой можно было работать.
Если заводчане не хотели думать, куда и как реализовать нефтепродукт, предложенный нефтяниками в качестве расчета, то мне сам бог велел, и у меня уже стали появляться кое-какие варианты и потенциальные покупатели.

Первая сделка была проведена без вложения собственных средств. У одного из предприятий зависли расчеты за поставленную металлопродукцию. В качестве взаиморасчета покупатель предлагал химический реагент, который предприятию нужен не был, а думать о том, куда его сдать и как получить взамен ликвидный товар, никто не хотел.
Я предложил схему получения нефтепродукта в качестве расчета за этот самый реагент. Так или иначе, но нефтепродукты были ближе к денежным расчетам и спросом пользовались. Заключили договора, отгрузили химреагент нефтяникам, а полученный в качестве расчета нефтепродукт был реализован за деньги.
В результате этой сделки предприятию удалось получить расчет, а мне заработать первый капитал.

Участниками второй сделки были два завода-конкурента, выпускающих одну и ту же продукцию, необходимую предприятиям.
Мне удалось выяснить, что покупатели, используя разногласия этих заводов, задолжав одному, покупают продукцию у другого и наоборот. И заводам приходилось идти на уступки - отпускать продукцию в долг, снижать цены, иначе покупатель мог уйти к конкуренту. Договориться между собой заводы по ряду причин не могли, а точнее, не хотели. Амбиции руководства и т.п.
Мы со своим, только что созданным предприятием, предложили свои услуги, в качестве торгового дома от этих заводов. Пришлось долго и неоднократно встречаться и убеждать руководство, что от этого выиграют все.
В результате было подписано трехстороннее соглашение, и вся продукция стала отпускаться только через торговый дом, благодаря чему была налажена плановость в производстве и сбыте продукции, и в течение трех месяцев погашена вся задолженность со стороны покупателей. Появилась возможность повышения цены, не боясь потери покупателей.

Сделок, без вложения собственных средств, было проведено немало, и что интересно - они-то и были самыми прибыльными и самыми интересными. И, наоборот - в тех сделках, где приходилось вкладывать средства, ожидаемого результата, как правило, не случалось, а иногда приходилось нести убытки.

И объясняется это просто. В первом случае надо было из ничего сделать прибыль, и вся деятельность была направлена на это. Если и не получалось, то финансовые потери были нулевыми. При положительном результате была чистая прибыль, фактически без затрат.
Во втором случае приходилось рисковать денежными средствами при таком же проценте успеха, как и в первом варианте. И здесь неудача приносила убытки.
Поэтому утверждение, что без начального капитала не открыть своего дела - не верно. Начинать надо с цели и деятельности.

Вокруг нас масса различных производственных и коммерческих структур, которые, так или иначе, действуют, и у которых обязательно есть неиспользованный потенциал, ресурс.
У кого-то они на виду, но не хватает времени или человека, готового взять на себя решение этих проблем. У кого-то они скрытые, но, при желании, найти варианты эффективного использования имеющихся ресурсов всегда можно. И, думаю, что разумные предложения по решению проблем предприятия, поступившие со стороны, будут только приветствоваться.

Все вышеописанное - просто вступление. А начинать можно и нужно со следующих действий:

  • Составить как можно полный список предприятий, находящихся в зоне Ваших интересов и Ваших возможностей.
  • Иметь перечень выпускаемой продукции с ценами.
  • Перечень предприятий - потребителей данной продукции.
  • Иметь перечень потребляемого сырья (продукции).
  • Перечень предприятий - производителей данного сырья.
  • Проработать возможные варианты сбыта продукции предприятия или поставки на него потребляемого сырья.
  • Попытаться найти варианты выхода на снабженческие и сбытовые подразделения этих предприятий. (Через родственников, знакомых.)
  • С целью налаживания контактов и получения информации можно выйти на снабженческие и сбытовые подразделения с коммерческим предложением по поставке сырья (оборудования, запчастей) или под видом заключения договора на закупку продукции.
  • Постараться выявить проблемные вопросы касаемо сбыта продукции или закупки сырья.
  • Какие формы расчетов (предоплата или по факту поставки, векселя, зачеты) присутствуют при сбыте и закупке продукции.
  • Возникают ли задолженности перед энергетиками, газовиками, водоканалом, коммунальными службами и др.
  • ...

Вопросы могут быть разными, в зависимости от поставленных целей, но чем полнее информация, тем больше возможных вариантов их достижения. На основании этой информации можно пытаться строить схемы возможных коммерческих проектов, обсуждать их со специалистами предприятий и по итогам обсуждения вносить поправки и находить приемлемые варианты сотрудничества.

   
 Результат №2, 2003 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Усложнять просто, упрощать сложно.
  • Списки - это деньги.
  • Кто не знает цену времени, тот не рожден для славы. (Л. Вовенарг)
  • Кто не может копировать мастера, не может и сам стать мастером.
  • Не принимайте решений без предварительной проверки.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат