РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

На всём можно сделать бизнес, но только не на бездарном времени.

Контролируйте себя и - пакеты акций.

Не добившись поначалу успеха, уничтожьте все доказательства того, что делали попытку...

Хорошо делают только то, что делают будучи свободными.

Бизнес - это сочетание войны и спорта.

 Юридические основы 
 
www.rezultat.vl.ru
 

Вопрос-Ответ

Ситуация

Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик не облагал налогом на рекламу затраты, понесенные им на изготовление прайс-листов, распространяемых в собственных магазинах.

Налоговая инспекция полагала, что прайс-листы отвечают всем признакам рекламы, определение которой дано в статье 2 Федерального закона "О рекламе". Согласно указанной статье под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В прайс-листах налогоплательщика содержалась информация о товарах и услугах налогоплательщика, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана поддерживать интерес к товарам и услугам и способствовать реализации товара. Следовательно, налогоплательщик был обязан включить затраты на изготовление прайс-листов в налоговую базу по налогу на рекламу.

По результатам проверки налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности и с него была взыскана недоимка.

На самом деле

Налогоплательщик обоснованно не относил расходы по изготовлению прайс-листов на затраты на рекламу.
В соответствии с пунктами 15 и 16 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98, потребителю должна предоставляться информация о товаре, его изготовителе и продавце, а также наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы). В связи с этим прайс-листы следует рассматривать как предоставление потребителю обязательной информации о товарах и услугах, а не как рекламу.

Ситуация

Организация-налогоплательщик фактически не осуществляла никакой финансово-хозяйственной деятельности и поэтому представляла в налоговую инспекцию вместо налоговых деклараций уведомления о том, что ею не ведется финансово-хозяйственной деятельности.
Налоговая инспекция расценила это как налоговое правонарушение, аргументировав свою позицию следующим образом.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Причем нормами НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от обязанности представлять в налоговый орган декларации по налогам в случае, если он фактически не ведет хозяйственной деятельности и в связи с этим отсутствует база для исчисления налогов. Следовательно, налогоплательщик в рассматриваемой ситуации был обязан подать так называемые "нулевые декларации".
В результате налоговый орган вынес решение о привлечении организации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций и расчетов в размере минимального штрафа.

На самом деле

Налоговая инспекция неправомерно привлекла организацию к ответственности. Согласно абзацу второму статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. То есть налогоплательщик обязан представлять декларацию лишь по тем налогам, которые он обязан уплатить. Этой норме корреспондирует подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Поскольку в рассматриваемой ситуации налогоплательщик не представлял деклараций по налогам, которые он не должен был уплачивать в отчетном периоде, то норм Налогового кодекса он не нарушал. Иное толкование приведенных норм означало бы, что у организации есть обязанность представлять декларации по всем действующим в России налогам, которые в принципе может платить организация.

Ситуация

Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В результате было установлено, что налогоплательщик отнесла на себестоимость расходы по международным и междугородным телефонным переговорам с использованием сотовой связи. Никаких доказательств, что телефонные переговоры носили производственный характер, налогоплательщик представить не смог.

В такой ситуации налоговая инспекция сочла отнесение стоимости разговоров на себестоимость неправомерным. В результате было вынесено решение о доначислении организации налога на прибыль, НДС, соответствующих пеней. Кроме того налогоплательщик был привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

На самом деле

Налоговая инспекция вынесла неправомерное решение.
Согласно подпункту "и" Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются затраты, связанные с управлением производством, в том числе оплата услуг связи. Перечень документов, которые должен оформлять налогоплательщик в подтверждение производственного характера переговоров, не определен, поэтому доказывать производственный характер телефонных переговоров налогоплательщик не обязан. Напротив, налоговая инспекция обязана доказать, что разговоры носили непроизводственный характер, если она так в этом уверена.

   
 Результат №2, 2003 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Правда, только правда и ничего, кроме правды.
  • Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. (Юлий Цезарь)
  • Наличие диалога (риторические вопросы).
  • Вызывайте чувства и эмоции.
  • Иди и сделай.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат