РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Бизнесмены - это люди, которые всю жизнь занимаются тем, чего делать не следовало бы, чтобы заработать деньги, которые им не нужны, для того, чтобы купить вещи, которые им тоже не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не любят.

Формула Успешного Бизнеса: Хобби плюс лобби.

Коррупция разъедает...ся.

Бизнес - это часто что-то вроде убийства любимых детей, чтобы твои другие дети добились успеха.

Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их.

 Юридические основы 
 
www.rezultat.vl.ru
 

Вопрос-Ответ

Ситуация

Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик не облагал налогом на рекламу затраты, понесенные им на изготовление прайс-листов, распространяемых в собственных магазинах.

Налоговая инспекция полагала, что прайс-листы отвечают всем признакам рекламы, определение которой дано в статье 2 Федерального закона "О рекламе". Согласно указанной статье под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В прайс-листах налогоплательщика содержалась информация о товарах и услугах налогоплательщика, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана поддерживать интерес к товарам и услугам и способствовать реализации товара. Следовательно, налогоплательщик был обязан включить затраты на изготовление прайс-листов в налоговую базу по налогу на рекламу.

По результатам проверки налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности и с него была взыскана недоимка.

На самом деле

Налогоплательщик обоснованно не относил расходы по изготовлению прайс-листов на затраты на рекламу.
В соответствии с пунктами 15 и 16 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98, потребителю должна предоставляться информация о товаре, его изготовителе и продавце, а также наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы). В связи с этим прайс-листы следует рассматривать как предоставление потребителю обязательной информации о товарах и услугах, а не как рекламу.

Ситуация

Организация-налогоплательщик фактически не осуществляла никакой финансово-хозяйственной деятельности и поэтому представляла в налоговую инспекцию вместо налоговых деклараций уведомления о том, что ею не ведется финансово-хозяйственной деятельности.
Налоговая инспекция расценила это как налоговое правонарушение, аргументировав свою позицию следующим образом.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Причем нормами НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от обязанности представлять в налоговый орган декларации по налогам в случае, если он фактически не ведет хозяйственной деятельности и в связи с этим отсутствует база для исчисления налогов. Следовательно, налогоплательщик в рассматриваемой ситуации был обязан подать так называемые "нулевые декларации".
В результате налоговый орган вынес решение о привлечении организации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций и расчетов в размере минимального штрафа.

На самом деле

Налоговая инспекция неправомерно привлекла организацию к ответственности. Согласно абзацу второму статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. То есть налогоплательщик обязан представлять декларацию лишь по тем налогам, которые он обязан уплатить. Этой норме корреспондирует подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Поскольку в рассматриваемой ситуации налогоплательщик не представлял деклараций по налогам, которые он не должен был уплачивать в отчетном периоде, то норм Налогового кодекса он не нарушал. Иное толкование приведенных норм означало бы, что у организации есть обязанность представлять декларации по всем действующим в России налогам, которые в принципе может платить организация.

Ситуация

Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В результате было установлено, что налогоплательщик отнесла на себестоимость расходы по международным и междугородным телефонным переговорам с использованием сотовой связи. Никаких доказательств, что телефонные переговоры носили производственный характер, налогоплательщик представить не смог.

В такой ситуации налоговая инспекция сочла отнесение стоимости разговоров на себестоимость неправомерным. В результате было вынесено решение о доначислении организации налога на прибыль, НДС, соответствующих пеней. Кроме того налогоплательщик был привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

На самом деле

Налоговая инспекция вынесла неправомерное решение.
Согласно подпункту "и" Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются затраты, связанные с управлением производством, в том числе оплата услуг связи. Перечень документов, которые должен оформлять налогоплательщик в подтверждение производственного характера переговоров, не определен, поэтому доказывать производственный характер телефонных переговоров налогоплательщик не обязан. Напротив, налоговая инспекция обязана доказать, что разговоры носили непроизводственный характер, если она так в этом уверена.

   
 Результат №2, 2003 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Используйте до конца положительный опыт.
  • Надо начать, а потом увидим. (Наполеон I)
  • Сузьте фокус и увеличивайте продажу в его пределах.
  • Все уже придумано.
  • Будьте искренни.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат