РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Закон дружбы в бизнесе: Не продавай друзей, когда для них наступают чёрные дни, и тогда они пригодятся тебе, когда наступит твой чёрный день, и тебе нечего будет больше продать.

В шоу-бизнесе многие ищут свой потолок, не определившись со своим полом.

Иные расторопные умельцы ухитряются и на голой правде хорошо погреть руки.

Фидеисты, прогорая в бизнесе, пополняют ряды философов.

Тот, кто вознамерился вести дела только с честными людьми, должен забыть о коммерции.

 Заметки маркетолога 
 
www.rezultat.vl.ru
  В продолжение темы проектного маркетинга, начатой в прошлом номере журнала, в этой статье об алгоритме творческого проектирования Дела. Пусть не видится вам несколько несуразным сочетание слов алгоритм и творчество. Такое уж это явление в нашей жизни - маркетинг, что объединить в нём стараемся не соединимое. Вот и в нашем примере никуда не деться, ни без последовательных логических выкладок алгоритма, ни без, не понятно, откуда взявшихся, творческих озарений.
А примером послужит нам идея изготовления декоративных свечей, описанная в рубрике "Идеи малого бизнеса".

Алгоритм творческого проектирования Дела


Коль создать мы стараемся своё Дело, имеющее под собой многим более серьёзное основание, чем простые (даже очень большие) деньги, то идея наша должна представлять собой часть какого-то жизненного плана. И план этот должен быть ОБРАЗОМ будущего. Того самого, который Вы лично создаёте для себя и своих детей. ОБРАЗ должен включать в себя как можно больше сторон жизнедеятельности вашей и взаимодействия вашего с окружающим миром.

Этот ОБРАЗ самое важное и поэтому его создание первый шаг в алгоритме проектирования своего Дела.

Образ будущего

Почему важно создание ОБРАЗА?
Ответ в самом вопросе. Создание, то есть творение образа заключает в себе ваши стремления к лучшей жизни, желаемые ощущения и чувства, питаемые вами к окружающему миру.

Вот пример прошлого десятилетия. Много людей в нашей стране сроили свой бизнес без творения Образа своего будущего. Они, грубо выражаясь, вкладывали все силы в заколачивание денег. Чем больше денег, считалось, тем лучше и не было место в душе для Идеи и Образа. Бизнес, деньги и всё. И что получилось в итоге?

Множество анекдотов про новых русских, живо описывающих тупую натуру человека без Души. Не меньше историй, повествующих о развратных увлечениях и поражающих воображение картинах насилия. Мораль и порядочность уходили на задний план, когда перед людьми вставал вопрос о проведении своего свободного времени. Хотя, даже время, потраченное на сам бизнес, не всегда отличалось добрыми деяниями. Воровство, подлог, обман и так далее.
Почему?
Потому что не было в душах людей и сознании их Образа светлого будущего. Жизнь велась здесь и сейчас без оглядки на содеянное в прошлом и его отражение в будущем.

Вот и в нашем примере с декоративными свечами не должно быть так. Без Образа. Потому что иначе вы не сможете помыслить себя кроме как "свечным бароном" с кучей денег в кармане, скучающим взглядом и вялыми мыслями о том, как бы провести выходные. В этом случае придёт однажды к вам понимание, что что-то не так в том, что вы делаете. И не пытайтесь убеждать себя тем, что пусть сейчас нет у вас Идеи и Образа будущего, в достижение которых вы строите своё Дело, а главное заработать сначала денег, и потом уже думать о высоком. Это неверно, это обман самого себя, так как в тот момент, когда вы поймёте, что без Образа нельзя, мягко говоря, будет уже немножко поздно. Ведь прошедшее время не вернешь, и начинать придётся сначала.

Замечу ещё, что нет ни какой формулы для творения Образа будущего. Это есть порыв вашей Души и плоды ваших стремлений. А это значит, что алгоритм проектирования вашего дела начинается именно с Творчества, а не с глубинных маркетинговых исследований рынка. Более того, творческим является и второй шаг - создание Образа Дела.

Образ Дела

В современной трактовке классической теории маркетинга этот шаг именуют описанием видения будущего состояния дела. Того, каким оно видится вам через N-ое количество лет. Но я считаю слово "видение" недостаточным для описания всех сторон Дела. Более подходящая формулировка именно "Образ Дела". Коротко о роли Образа Дела мы писали в статье "Анализ, Планирование, Контроль" прошлого номера журнала, именуя его проектируемым состоянием F.

Ни в коем случае нельзя ограничиваться при описании Образа Дела указанием лишь размера прибыли. Например, формулировка "через три года моя прибыль в месяц будет составлять 350 000 рублей". Это далеко не описание Образа Дела, к которому лишь стоит стремиться. Конечно же, такая прибыль в месяц совсем не плохо, но…
В дополнение к этому "но…" из слов об Образе Будущего скажу что, кроме того, какова ваша прибыль важно и то, как окружающий вас мир реагирует на ваши доходы и с помощью чего вы их получаете.

К примеру, такие деньги могут появляться за счёт продажи свечей с ароматизаторами, содержащими наркотические вещества или из "грязного" парафина. Вспомните историю известного американского прохладительного напитка.
За счёт использования дешёвой рабочей силы рабов. Вспомните истории о подпольных заводах из передачи "Человек и Закон".
За счёт организации "лохотронов" на свечах. Пройдитесь по ближайшему рынку, присмотритесь к праздношатающимся людям.

Дело в том, что деньги, это не настоящая цель. И именно Образ Дела, подчинённый Образу Будущего является настоящей целью.
Потому важно при описании Образа Дела обозначить, помимо прибыли следующее:

  • кто будет покупать ваши свечи;
  • на какой территории они будут продаваться;
  • в каких местах.

Если вашего воображения хватает лишь на то, чтобы ограничиться территорией вашего города, то никогда вам не выйти на иногородние рынки. Или выйти, но с большим опозданием. Успех завтрашних продаж в других городах зависит от ваших помыслов уже сегодня.

  • из чего будут изготавливаться ваши свечи;
  • где вы будете приобретать сырьё;
  • на каком оборудовании будет построено производство.

Допустив мысль, что новые свечи будут производиться из оставшегося парафина от старых свечей вы, таким образом, придёте в будущем к организации сбора "использованных свечей". Куда уходит парафин, оставшийся от свечей в ресторанах? Выбрасывается, потому что никто за него ничего не дает. А может свечи и не из парафина?

  • что из себя будут представлять выпускаемые вами свечи;
  • какой формы они будут и могут быть в принципе;

Если на начальном этапе вы не в состоянии выпускать всё многообразие мыслимых вами форм свечей, то нельзя отбросить из-за этого саму возможность их производства. Стоит уже сегодня заняться сбором тех ресурсов, которые позволят выпускать эти свечи в будущем.

  • как покупатели будут отзываться о купленных свечах;
  • что о них будут говорить друзьям;
  • что напишут в газетах;

Если вы считаете, что декоративные свечи не тот предмет, о котором могут специально писать в газетах или рассказывать друзьям, значит, вы заранее чертите границы своего Дела. Вообразив, что о ваших свечах будут с интересом рассказывать друзьям покупатели и как о сенсации писать газеты, вы начнёте думать о свечах как о чём-то более значимом, чем кусок парафина с фитилём. И в итоге вы придумаете ту идею, которая приведёт к воодушевлённым рассказам о ваших свечах.

Итак, Образ Дела - это не сумма денег, которое Дело приносит, это ещё и весь комплекс реакций внешнего мира на ваше творение. Именно творение, потому что именно с творчества начинается проектирование вашего Дела.

В следующем номере журнала далее об алгоритме творческого проектирования Дела по третьему шагу "Пути достижения Образа" и четвёртому "Выбор оптимального пути".

   
 Результат №2, 2003 
    


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Если не я, то кто?
  • Простота - признак правды.
  • Надо начать, а потом увидим. (Наполеон I)
  • Привычка главенствует над разумом.
  • Нужно продавать банальность. Банальное решение банальных проблем.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат