РЕЗУЛЬТАТ - Журнал для тех, кто стремится к развитию

Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат

Гимн Журнала


   Все это не счастье и даже не радость.
   В душе просыпается черная зависть.
   У него Своё Дело.
                                 У тебя есть РАБота.
   Но ты понимаешь -
                            Необходима Свобода.
   Ты словно поэт, преданный Музой,
   Наивно живешь в рабстве иллюзий.
   Точку поставь.
                      Начни действовать смело.
   Бросай все к чертям.
                              Создавай Своё Дело!

Афоризмы

Чтобы в бизнесе выжить, нужно, как минимум, бизнесменом и дипломатом родиться.

Коммерция - дитя фортуны, непостоянное и обманчивое, как мать.

Любое предпринимательство Немножко надувательство.

Конкуренция между бизнес-леди похожа на тараканьи бега: та же энергия, суетливость и - нулевой результат.

Наши люди просто так дела не делают. Они понимают либо наезд, либо откат.

Идеология предпринимательства 
www.rezultat.vl.ru
 

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА КАК ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Школы бизнеса, в большом количестве появившиеся в России с началом поворота к рыночной экономике, дискредитировали это словосочетание. Преподаватели, бодро читавшие курсы маркетинга, менеджмента, макроэкономики и бухгалтерского учета, делали вид что все нормально, хотя человек, закончивший такую школу, так и не получал ответа на вопрос: "Почему одним людям удается создать свое дело, а другие (большинство) разоряются?"

По американской статистике, 80% начавших свое дело становятся банкротами в первый год, а из тех, кто пережил первый год, 80% разоряются за следующие 5 лет. И наличие образования никак не влияет на эту жестокую статистику.

В чем дело? Дело в том, что многочисленные студенты различных университетов снова и снова получают знания, но не получают навыков, от которых зависит выживание и преуспевание в бизнесе.
Как же нужно обучать студентов, чтобы они смогли быть реально подготовленными к одиночному плаванию в море экономики?
Школа Своего Дела должна быть устроена как восточная школа боевых искусств, а не как западный университет.

В школе боевых искусств ученику не рассказывают, как и почему должна двигаться нога или рука, и не заставляют зарисовывать основные стойки, движения и их комбинации, и записывать его объяснения. А на экзамене ученик должен не рассказать, что и как он должен делать, а просто провести необходимый квалификационный набор приемов и движений с реальным (а не воображаемым) партнером.

Вот и вся разница. Она приводит к тому, что даже бывший очень слабым физически человек, несколько лет прозанимавшийся в школе боевых искусств, легко справится с несколькими уличными хулиганами (если они, конечно, не учатся в другой, аналогичной школе).

В то же время, проучившийся пять и более лет в университете выпускник на деле БЕСПОМОЩЕН В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ против человека, имеющего хоть какой-нибудь реальный опыт бизнеса.

Основной принцип обучения в школе боевых искусств - это многократное (сотни и тысячи раз) повторение очень простых движений (приемов). Набор этих движений создается великими Мастерами и он достаточен для того, чтобы победить даже очень изощренного и сильного противника.

Задача ученика - непрерывно совершенствовать проведение этого небольшого количества движений (их не больше нескольких десятков), и на определенной стадии обучения у ученика появляется интуитивное безошибочное чувство, какое именно движение он должен сделать в каждый момент поединка, учитывая стратегию и тактику противника, местность, естественные препятствия, и так далее.

В Школе Своего Дела ученики отрабатывают небольшое количество типовых бизнес-приемов, и, доводя их исполнение до совершенства, продолжают их тренировать снова и снова.

Описание этих приемов имеет так же мало смысла, как рассмотрение альбома с фотографиями приемов карате, ушу или дзюдо. Для их исполнения нужны многолетние тренировки, подготовка мышц, сухожилий, набивка соответствующих поверхностей ног и рук, и так далее.


Знание о приемах без умения их применять ничего вам не даст в реальной схватке, в реальной конкурентной борьбе.

Только теоретическое знание бизнес-приемов и их неумелое использование неподготовленным человеком дискредитирует применение этих приемов, хотя сами они (приемы), как вы понимаете, не при чём.
Кто может учиться в такой школе? Каждый, кто готов прилагать достаточно большие усилия, чтобы стать сильнее. А если у ученика нет возможности заплатить? Тогда есть возможность отработать начальную стоимость обучения.

В отличие от обычной системы обучения, где ученик похож на только что оперившегося цыпленка, дело которого - открывать клюв, а преподаватели бросают туда интеллектуальную пищу, такая школа скорее похожа на группу байдарочников, плывущих ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, где каждый получит столько, насколько он будет грести. А дело преподавателя - наблюдать за тренировкой и иногда давать советы.

Вряд ли кто-нибудь надеется сделать свои мышцы сильнее без тяжелых тренировок. Тренировки для подготовки к бизнесу ничем в этом смысле не отличаются. Тот, кто будет надеяться на преподавателя или на других учеников, не получит ничего, а может даже и получить достаточно болезненную моральную травму.

Бизнес мало отличается от войны или поединка в боевых искусствах по степени напряжения и умений, которые он требует от начавшего эту деятельность. А, как сказал Сенека: "Посылать необученных людей в бой, значит бросать их". Выбор за вами. Единственное, что можно добавить, это привести китайскую пословицу: "Дорога в тысячу миль начинается с первого шага".

   
Результат №1, 2003 


Архив журнала резальтат

Весь маркетинг от Юрия Мороза

  • Повторение освобождает энергию.
  • Правда, только правда и ничего, кроме правды.
  • Вызывайте чувства и эмоции.
  • Томас Уотсон - основатель ИБМ - прежде всего обучал, обучал и обучал своих людей. (Питер Друкер)
  • Привычка главенствует над разумом.


Главная страница журнала Результат 1-й номер журнала Результат 2-й номер журнала Результат 3-й номер журнала Результат 4-й номер журнала Результат 5-й номер журнала Результат 6-й номер журнала Результат 7-й номер журнала Результат 8-й номер журнала Результат